Образовательный портал

В гостях у гномов

05.02.2013 Марина_Альбертовна Тексты 5399 0 4.4

В ГОСТЯХ У ГНОМОВ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИКИ И ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Автор - Наумова Марина Альбертовна,
музыкальный руководитель МКДОУ № 435, 
г. Новосибирск 
 

Цель:
Развивать двигательные навыки, ритмические способности.
Развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций.
Развивать чувство темпа и ритма, различать темп медленный и быстрый.
Воспитывать координацию движения рук и ног, правильную осанку.
Формировать навыки движения в коллективе, основные и имитационные движения, ориентировку в пространстве.
Учить согласовывать музыку и движения.
Развивать воображение.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с вами с маленькими человечками, подружимся с ними и будем играть. Этих человечков зовут гномиками. А сейчас давайте отправимся в сказочный и таинственный лес, прямо туда, где живут эти гномики. Закрывайте глаза, отправляемся в путешествие.

 

 

Звучит таинственная волшебная музыка. 


-Ребята, вот мы и на месте. Смотрите, какие большие и сказочные деревья растут в этом лесу. Вон там, на дереве растут синие листья, а вон на том дереве листья красные, в жёлтую крапинку. Но главное чудо – кто попадёт в этот сказочный лес, тот сам превращается в гномов. Вы теперь не дети, а маленькие гномики (одеваем колпачки на голову детям)
Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.
Покажите, какие бывают гномы?

 

 

 

 

Дети под музыку показывают, какие бывают гномы (идут обычным шагом, идут с вытянутыми вверх руками и идут полу приседом).

 

 

 

А ещё у них есть длинная – предлинная борода, покажите какая (дети показывают руками бороду)
На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.
Когда гномы идут на работу башмачки стучат топ – топ, а когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так топ - топ - топ. Возьмите в руки деревянные брусочки и покажите, как шагают гномы на работу, а как бегут гномы на полянку?
 

Дети имитируют на деревянных брусках шаги гномов (сначала без музыкального сопровождения, потом с аккомпанементом). 
 


-А на головах у гномиков – забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «дзинь – ля – ля», «блям – блям».
У торопыг и непосед звенят «дзинь – ля – ля», у спокойных и неторопливых «блям – блям», а у сонь и копуш «динь – динь – дон».
Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими колокольчиками.

 

 

Разделить детей на подгруппы и объяснить, у кого какой колокольчик. 

 

 

Дети, язычками, одновременно показывают, как звенят колокольчики. 
Затем детям можно предложить звучащие колокольчики разной тональности, с целью сыграть в ансамбле. 


-Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере эхо живёт, и когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере.
Давайте поиграем: когда я буду хлопать, вы будете прыгать ко мне на двух ногах. А когда запоёт моя пещерная дудочка, вы побежите ко мне на носочках.

 

 

Игра «Эхо» с дудочкой и хлопками. 

 

 

 

Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики. Они были такие же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный. Слышите, это они приближаются к нашей полянке.
 

Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля» (Дети во время слушания могут присесть на ковёр). 


-Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в хитрых и злых карликов.

 

 

Дети могут под музыку походить по залу в устрашающих позах или корчить страшные рожицы. 


-Нет, ребятки, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.

 

 

 

 

Игра «Ниточка и иголочка».


-Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте поплюхаемся в воде и смоем с себя все образы злых карликов.

 

 

 

 

Дети присаживаются вокруг воображаемого озера (так же можно использовать и кусок голубой прозрачной вуали) и начинают ручками хлюпать по воде. Сначала осторожно, а затем быстрее. Движения можно сопровождать словами «плюх-плюх».

 

 

 
И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга.
Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и животики.
Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-р-р-р»
Вот и стали все сухие. И захотелось гномикам песню спеть, но гномы знали, что перед пением голосочки нужно подготовить. И стали они спрашивать друг у друга – кто , где живёт?
 
Распевка «Где живёт твой гном?» 
Без музыки, только голосом, на одном звуке, задаю вопрос – где живёт твой гном? Ребёнок отвечает - вон там, показывая направление рукой. 
 
А сейчас давайте споём весёлую песню о гноме, который жил в таинственном лесу.

Ой, а инструменты, которые помогали петь нам эту песенку остались в сундучке на полянке. Скорее пойдём к заветному сундучку и возьмём волшебные инструменты. Только идти нужно очень тихо, на тропинке спит медведь, нужно его не разбудить.
 
Игра «Гномы и медведь» (повторить 2 – 3 раза) 
 
«По тропинке гномы шли, на медведя набрели,
А медведь зарычал и за гномом побежал». 

Убежали мы от медведя, а вот и заветный сундучок, доставайте скорей ложки – поиграем немножко.

Играем на ложках:
1.Медленно стучим и проговариваем «Гно – мик»
2.Быстрее стучим и проговариваем «Гно - о – мик»
3.Быстро стучим и проговариваем «Гномик, гномик»

А теперь для всех жителей сказочного леса, звучит эта песенка.
 
Песня «Гномик» (слова Г. Новицкой, музыка О. Юдахиной) 

1.Живет мой добрый гномик в таинственном лесу.
Он носит сто веснушек на крошечном носу!
2.Он утром на рассвете, идет в страну чудес.
И ловит паутинкой его знакомый лес.
3.Он ходит на концерты, лишь солнышко зайдет,
Он сам чуть-чуть играет и, кажется, поет.
4.И если гномик встретит тебя в своем лесу,
От радости запляшут веснушки на носу!

Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам в детский сад. Складывайте инструменты в наш заветный сундучок. Ой, а что это в сундучке? (Педагог достает медальки с изображением весёлых гномиков). Это наши добрые гномики оставили эти медальки вам на память. Надеваем медальки на каждого ребёнка, присаживаемся на ковёр, звучит таинственная музыка. Мы вернулись в детский сад.

 

ЭНДОКРИННЫЕ, занятие, старший дошкольник, HLTV сервер на Linux, Гномы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос видео-дидактика игра дошкольник Enjoy English Гдз педагогический 73 Барселона - Осасуна прямая трансляц звуковысотный слух Debaters бригады HLTV сервер на Linux Вальс авианосцев инструменты дидактическая дидактическая игра Железновы Дмитрий Аросьев слушание музыки русский язык домашка compressor Crucial ESP Hack Живопись доминантное занятие здоровьесбережение Zombie Driver выступит видео-иллюстрация зима видео иллюстрация занятие Rapid Storage Technology Enterprise Золушка Свадебные пригласительные bhop_tut детский сад Res sound_By fen4ik_ Ranger 5.0.93.15 День матери игрушки ВЕСНА Зимушка Вечной конкурс здоровье ИКТ дурака интернете интегрированное занятие (2011/ENG/RIP восприятие музыки День победы дружба ветераны видео партитура Инсценировка восприятие Advanced Uninstaller Knock инвалиды День защиты детей детектор движения Букет Sborka Murders бисероплетение живинка дизайн бумажная пластика Anti-Camp гиперборея (2011/mp3) Валенсия вышивка атрибут gorod.mos.ru интерьер больше меньше как играть дизайн интерьера iSpy 3.2.3.0 барыня hns server 100 aa береста искусство БЕРН-И 8-10 лет барбарики Авторская Call Of Duty война Softworks subculture ИКТ в образовании декоративно-прикладное творчество Авторская Песня 9 мая ДМИ Plain
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0