Образовательный портал

Система К.С. Станиславского - дошкольникам

07.05.2015 natalya2013 Тексты 1878 0 0.0

Автор - Кация Натела Евгеньевна, музыкальный руководитель МДОБУ "Детский сад" №49 г. Сочи.

С 2012г. на баз нашего детского сада реализуется творческий проект под названием «Опыт работы «Система К.С.Станиславского в театральной деятельности дошкольников».
Пояснительная записка.

“Система” не “поваренная книга”:
понадобилось такое-то блюдо,
посмотрел оглавление, открыл страницу – и готово.
Нет. Это целая культура,
на которой надо расти… (К.С.Станиславский)


Анализ социальных медико-психологических проблем /закрепощенность и аутизм современных детей, «заброшенность» ребенка в собственной семье, игнорирование личностных потребностей и качеств ребенка и пр./, анализ личного педагогического опыта /промежуточная и итоговая диагностики, ежегодные отчеты музыкального руководителя, тесный контакт с родителями воспитанников/, потенциал образовательного учреждения, в котором я работаю/ превосходный музыкальный зал, техническое и методическое оснащение, квалифицированные сотрудники/ и многие другие факторы послужили веской причиной и обоснованием необходимости реализации подобного опыта.
Художественно-эстетическая направленность предлагаемого опыта « Музыкальный театр в детском дошкольном учреждении» позволяет углубить и развить особое отношения к окружающему миру / общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание, артистичность, самоконтроль, творческую активность и т.д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это направленно на сближение участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.
Новизна педагогического опыта заключается в комплексном подходе к подготовке молодого человека «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, с высокой культурой общения, готового к принятию разнообразных нестандартных решений, умеющего эффективно взаимодействовать с партнерами, уверенного в собственных силах и творчески активного.
Актуальность опыта такого рода художественной деятельности определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, материально-технические условия для реализации которой имеются на базе нашего детского дошкольного учреждения. В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким (СМ. приложения).
К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Некоторые родители поздно приводят детей в детский сад и рано забирают.
Данное планирование рассчитано на 2 года (со второго полугодия среднего дошкольного возраста до второй половины подготовительного к школе возраста).
В основу предлагаемого мною опыта легла классическая всемирно известная система актерского мастерства К.С.Станиславского. Я как профессиональный режиссер ( Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств - режиссура) адаптирую элементы (методы и приемы работы над ролью) практики профессиональных актеров для дошкольников: работа актера над собой, словесное действие на сцене, взаимодействие партнеров, искусство пристройки, понятие мизансцены, психофизическая природа действия как основа создания образа, логика роли и пр. Система К.С.Станиславского представляет собой единое, неразрывно связанное целое. Каждый раздел ее, каждая часть, каждое положение и каждый принцип органически связаны со всеми другими принципами, частями и разделами.

Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста на основе музыкальной театрализованной деятельности с участием педагогов МДОБУ и вовлечением родителей .
Задачи:
1. Создать условия для развития творческого потенциала детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество в разных видах искусства, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами театров).
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
4. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов, (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
6. Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
7. Изучение и анализ музыкально-театральной деятельности детей.

В течении 3-х лет выпустилось 3 группы. Было поставлено 20 спектаклей. Являемся постоянными участниками конкурсов на сайтах «МААМ», «Педсовет», «Методический кабинет», «Музыкальный сад». Открыта тематическая страничка для гостей театра на сайте МДОБУ №49 г. Сочи

В течении 3-х лет выпустилось 3 группы. Было поставлено 20 спектаклей. Являемся постоянными участниками конкурсов на сайтах «МААМ», «Педсовет», «Методический кабинет», «Музыкальный сад». Открыта тематическая страничка для гостей театра на сайте МДОБУ №49 г. Сочи

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос видео-дидактика игра дошкольник Enjoy English Гдз педагогический 73 Барселона - Осасуна прямая трансляц звуковысотный слух Debaters бригады HLTV сервер на Linux Вальс авианосцев инструменты дидактическая дидактическая игра Железновы Дмитрий Аросьев слушание музыки русский язык домашка compressor Crucial ESP Hack Живопись доминантное занятие здоровьесбережение Zombie Driver выступит видео-иллюстрация зима видео иллюстрация занятие Rapid Storage Technology Enterprise Золушка Свадебные пригласительные bhop_tut детский сад Res sound_By fen4ik_ Ranger 5.0.93.15 День матери игрушки ВЕСНА Зимушка Вечной конкурс здоровье ИКТ дурака интернете интегрированное занятие (2011/ENG/RIP восприятие музыки День победы дружба ветераны видео партитура Инсценировка восприятие Advanced Uninstaller Knock инвалиды День защиты детей детектор движения Букет Sborka Murders бисероплетение живинка дизайн бумажная пластика Anti-Camp гиперборея (2011/mp3) Валенсия вышивка атрибут gorod.mos.ru интерьер больше меньше как играть дизайн интерьера iSpy 3.2.3.0 барыня hns server 100 aa береста искусство БЕРН-И 8-10 лет барбарики Авторская Call Of Duty война Softworks subculture ИКТ в образовании декоративно-прикладное творчество Авторская Песня 9 мая ДМИ Plain
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0