День Победы
09.02.2015
larchik13
Тексты
2112
0
0.0
ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий для старших дошкольников, посвящён великому для нашей страны празднику - Дню Победы.
Автор - Солонец Лариса Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 411 г. Екатеринбурга. Ход мероприятия:
В зал под музыку военного марша «змейкой» заходят дети,
перестраиваются в 4 колонны.
Ведущая: Когда и где, в истории, какой,
Каких народов, и какой державы
Гремел такой кровопролитный бой
И кончен был такой победной славой.
Дети:
• День победы праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна,
Помнят на земле народы, страны –
В этот день закончилась война!
• В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Сегодня праздник, день победы,
Счастливый, светлый день весны!
• То утро стало знаменитым
По всей планете весть прошла:
«Фашисты смяты и разбиты!
А русским воинам – хвала!»
Дети исполняют песню «Наследники победы»
(Е. Зарицкой и В. Шумилина)
Ребёнок: Победа и залпы гремят над страною
И трубы играют, и трубы поют.
Привет тебе – воин!
Салют тебе – воин!
И родине нашей трижды – (все) салют!
Дети выполняют упражнение с цветами
(Музыкальное сопровождение «Вальс цветов» П.И. Чайковского)
Ведущая: Сегодня у нас, ребята, самый главный праздник. Сегодня мы празднуем 69-ю годовщину великой Победы. Никто не забыт и ничто не за-быто – печальные и торжественные слова. Они для погибших солдат, они для нас с вами. Мы не должны никогда забывать о тех, кто добыл эту победу.
И как память о тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину, горит вечный огонь.
Дети исполняют песню Г. Струве «Вечный огонь»
Ребёнок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Ведущая: Почтим память павших минутой молчания.
Минута молчания. Ведущая: На защиту своей любимой Родины встали не только взрослые, но и дети. Ребята замещали старших в поле и на заводе, ухаживали за ранены-ми, выступали с концертами в госпиталях, воевали на равнее со взрослыми в партизанских отрядах, выполняя трудные задания, рискуя жизнью.
Ребёнок: Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит – не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка
- Товарищ, командир! Товарищ, командир!
Я знаю, где их пушки, я разведал!
Я подползал, они вон там, в саду
- Да где же, где?
-А дайте, я поеду, на танке с вами. Прямо приведу!
Подъехали. – Вот здесь. И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый чёрный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть.
От дома к дому шёл большой пожар,
И, помню, я сказал: «Спасибо, хлопец!»
И руку, как товарищу, пожал…
/ «Рассказ танкиста» А. Твардовский/
Ведущая: В памяти нашего народа навсегда останутся имена юных героев.
Дети: (Показывают портреты)
• Марат Казей
• Лёня Голиков
• Зина Портнова
• Валя Котик
• Лара Михеенко
Ведущая: Список этих имён можно продолжать и продолжать. Они были всего на несколько лет постарше вас. Они все очень хотели, чтобы наша Ро-дина была счастливой и свободной. И поэтому они, не думая о себе, выпол-няли трудные задания, добывая очень нужные сведения, воевали наравне со взрослыми. Спасибо вам, маленькие герои: мужественные и отважные сол-даты свободы. А сейчас, ребята, давайте немного пофантазируем: закроем глаза и мысленно перенесёмся в победный май 45-го. Все люди вышли на улицу, слышна музыка: кто-то плачет, кто-то смеётся, обнимается. А мы с ва-ми сейчас зайдём в гости в один дом. Давайте постучимся, здесь живёт ба-бушка Арина. Её внучкой была девочка по имени Лариса Михеенко, или как все звали её – Лара. Она была храброй и очень отважной партизанкой. По-гибла она в 1943 году при выполнении задания. Была зверски замучена фашистами. А было-то ей всего 14 лет.
Стучатся и «заходят в дом». Им на встречу выходит бабушка Арина.
Ведущая: Здравствуйте, бабушка Арина!
Бабушка: Ой, здравствуйте, гости дорогие! Садитесь, ребятки! (Все рассаживаются). День-то, какой радостный, праздник великий. Вот только вну-ченька моя, Ларушка-касатушка, не дожила, не радуется вместе со всеми.
Ребёнок: Бабушка, расскажите нам о ней, о Ларе. Какая она была?
Бабушка: Да какая, самая обыкновенная. Она ведь в городе жила, а ко мне приезжала только на лето. Ох, и бедовая была. Ничего не боялась. Как война началась, она ни за что не захотела домой возвращаться. Да и трудно это было. «Я бабушка, в партизаны пойду». Уж сколько я плакала, уговаривала её. Да разве ж она послушает. А в партизаны её долго не брали. Ведь когда вой-на началась ей всего 12 лет было, но она всё же сумела доказать, что ни в смелости, ни в стойкости не уступает старшим. Вот она, моя Ларушка. (Показывает портрет. Дети рассматривают).
Ребёнок: Бабушка Арина, а вы с ней виделись, когда она была в партизанском отряде?
Бабушка: Конечно, иной раз прибегала с подружкой своей Зиной, украдкой. Обычно по вечерам, или ночью. (Как-будто вспомнив) ой, а как-то раз явились среди бела дня: грязные все, мокрые. Убегали от немецкого патруля. А мне и спрятать-то их негде. Потом догадались – в подпол. Там у нас зимой картошка хранится, а летом-то пусто, а как раз лето было. Только успели спрятаться, как на крыльце уже сапоги солдатские застучали. Я так испугалась, когда они подпол открыли. Хорошо, что у нас там лестницы нет. Фонарями туда-сюда посветили, не нашли.
Ребёнок: А как же они сумели спрятаться в пустом подполе?
Бабушка: Лара не растерялась. В подполе у нас есть 4 столба, которые основание печки подпирают. Сразу же догадалась она, как надо встать за столбом, чтобы не увидели. Вот ведь что придумала: волосы подобрали, подол от платья зажали между коленками и не шевелились когда немцы, то их фонариками искали.
Ребёнок: Ох, и страшно, наверное, им было.
Бабушка: Конечно, милые, как не страшно. Они ведь ещё совсем девчонки. Такое не каждый взрослый выдержит. Но они ни одним движением, ни одним вздохом себя не выдали себя. Потом до вечера там проспали. А уж как стемнело, проводила я их, касатушек моих.
Ребёнок: Бабушка Арина, а как погибла Лара?
Бабушка: Задание она выполняла, да немцы засаду устроили. Наверное, выдал кто-то мою ласточку. Вот и схватили они её. Люди говорят, сильно они её мучили, но ничего не добились. Так и погибла она, девочка моя любимая. Ребятки мои дорогие, постарайтесь помнить о тех, кто пролил свою безвинную кровь за нас. Я уже старуха, но у вас ещё всё впереди. И если вы всегда будете помнить об этом, будете рассказывать своим детям и внукам об этом, то никогда больше не повторится такая война.
Ведущая: Спасибо вам за то, что вы рассказали нам о Ларе. Мы постараемся помнить об этом, постараемся рассказывать об этом всем, кто забыл об этой страшной войне. Пойдёмте, ребята, нам пора возвращаться. До свидания, бабушка.
Ребёнок: Солнце светит ярким светом
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Танцевать хоть до утра.
Дети исполняют «Уральский хоровод» А. Филиппенко
Ведущая: Ну а сейчас давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости.
Аттракцион «Кто быстрее наденет каску и ремень»
Ребёнок: Кто сказал, что нужно бросить
Песню на войне.
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
Дети исполняют песню С. Лапицкой «Прекрасен мир поющий»
Ведущая: Праздник свой мы продолжаем
И немножко поиграем.
Проводится игра «Десантники и ловишки»
Дети:
• Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и чёрным силам.
Должна трава зелёной быть,
А небо синим-синим.
• Нам нужен разноцветный мир
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
• Вот белый голубь в небе кружит
Он прилетел на праздник к нам,
В день памяти, победы, дружбы,
Он шлёт приветы всем гостям.
Группа детей исполняют вокально-танцевальную композицию «Голубь мира» под песню А. Бондарь «Голубь мира».
Голубь: Пусть в мае радуга смеётся,
Пусть цвет черёмух всё нежней,
Пусть детям радостно поётся
И пусть шагается дружней!
Пусть птицы к солнышку взлетают
Я майским утром на заре
Желаю чистого вам неба,
И мира, счастья на земле!
Ведущая: Разрешите ещё раз всех поздравить со светлым праздни-ком, с днём Победы!
1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 2001 г. Т. Космачёва «День Победы»
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 2005 г. В. Рябинина «День Победы»
3. Н. Надеждина «Партизанка Лара» (по мотивам повести)