Образовательный портал

День Победы

09.02.2015 larchik13 Тексты 2112 0 0.0

ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Сценарий для старших дошкольников, посвящён великому для нашей страны празднику - Дню Победы.
Автор - Солонец Лариса Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 411 г. Екатеринбурга.
Ход мероприятия:

В зал под музыку военного марша «змейкой» заходят дети,
перестраиваются в 4 колонны.


Ведущая: Когда и где, в истории, какой,
Каких народов, и какой державы
Гремел такой кровопролитный бой
И кончен был такой победной славой.
Дети:
• День победы праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна,
Помнят на земле народы, страны –
В этот день закончилась война!
• В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Сегодня праздник, день победы,
Счастливый, светлый день весны!
• То утро стало знаменитым
По всей планете весть прошла:
«Фашисты смяты и разбиты!
А русским воинам – хвала!»

Дети исполняют песню «Наследники победы»
(Е. Зарицкой и В. Шумилина)


Ребёнок: Победа и залпы гремят над страною
И трубы играют, и трубы поют.
Привет тебе – воин!
Салют тебе – воин!
И родине нашей трижды – (все) салют!

Дети выполняют упражнение с цветами
(Музыкальное сопровождение «Вальс цветов» П.И. Чайковского)


Ведущая: Сегодня у нас, ребята, самый главный праздник. Сегодня мы празднуем 69-ю годовщину великой Победы. Никто не забыт и ничто не за-быто – печальные и торжественные слова. Они для погибших солдат, они для нас с вами. Мы не должны никогда забывать о тех, кто добыл эту победу.
И как память о тех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину, горит вечный огонь.
Дети исполняют песню Г. Струве «Вечный огонь»


Ребёнок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Ведущая: Почтим память павших минутой молчания.

Минута молчания.

Ведущая: На защиту своей любимой Родины встали не только взрослые, но и дети. Ребята замещали старших в поле и на заводе, ухаживали за ранены-ми, выступали с концертами в госпиталях, воевали на равнее со взрослыми в партизанских отрядах, выполняя трудные задания, рискуя жизнью.
Ребёнок: Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит – не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка
- Товарищ, командир! Товарищ, командир!
Я знаю, где их пушки, я разведал!
Я подползал, они вон там, в саду
- Да где же, где?
-А дайте, я поеду, на танке с вами. Прямо приведу!
Подъехали. – Вот здесь. И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый чёрный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть.
От дома к дому шёл большой пожар,
И, помню, я сказал: «Спасибо, хлопец!»
И руку, как товарищу, пожал…
/ «Рассказ танкиста» А. Твардовский/

Ведущая: В памяти нашего народа навсегда останутся имена юных героев.
Дети: (Показывают портреты)
• Марат Казей
• Лёня Голиков
• Зина Портнова
• Валя Котик
• Лара Михеенко
Ведущая: Список этих имён можно продолжать и продолжать. Они были всего на несколько лет постарше вас. Они все очень хотели, чтобы наша Ро-дина была счастливой и свободной. И поэтому они, не думая о себе, выпол-няли трудные задания, добывая очень нужные сведения, воевали наравне со взрослыми. Спасибо вам, маленькие герои: мужественные и отважные сол-даты свободы. А сейчас, ребята, давайте немного пофантазируем: закроем глаза и мысленно перенесёмся в победный май 45-го. Все люди вышли на улицу, слышна музыка: кто-то плачет, кто-то смеётся, обнимается. А мы с ва-ми сейчас зайдём в гости в один дом. Давайте постучимся, здесь живёт ба-бушка Арина. Её внучкой была девочка по имени Лариса Михеенко, или как все звали её – Лара. Она была храброй и очень отважной партизанкой. По-гибла она в 1943 году при выполнении задания. Была зверски замучена фашистами. А было-то ей всего 14 лет.

Стучатся и «заходят в дом». Им на встречу выходит бабушка Арина.


Ведущая: Здравствуйте, бабушка Арина!
Бабушка: Ой, здравствуйте, гости дорогие! Садитесь, ребятки! (Все рассаживаются). День-то, какой радостный, праздник великий. Вот только вну-ченька моя, Ларушка-касатушка, не дожила, не радуется вместе со всеми.
Ребёнок: Бабушка, расскажите нам о ней, о Ларе. Какая она была?
Бабушка: Да какая, самая обыкновенная. Она ведь в городе жила, а ко мне приезжала только на лето. Ох, и бедовая была. Ничего не боялась. Как война началась, она ни за что не захотела домой возвращаться. Да и трудно это было. «Я бабушка, в партизаны пойду». Уж сколько я плакала, уговаривала её. Да разве ж она послушает. А в партизаны её долго не брали. Ведь когда вой-на началась ей всего 12 лет было, но она всё же сумела доказать, что ни в смелости, ни в стойкости не уступает старшим. Вот она, моя Ларушка. (Показывает портрет. Дети рассматривают).
Ребёнок: Бабушка Арина, а вы с ней виделись, когда она была в партизанском отряде?
Бабушка: Конечно, иной раз прибегала с подружкой своей Зиной, украдкой. Обычно по вечерам, или ночью. (Как-будто вспомнив) ой, а как-то раз явились среди бела дня: грязные все, мокрые. Убегали от немецкого патруля. А мне и спрятать-то их негде. Потом догадались – в подпол. Там у нас зимой картошка хранится, а летом-то пусто, а как раз лето было. Только успели спрятаться, как на крыльце уже сапоги солдатские застучали. Я так испугалась, когда они подпол открыли. Хорошо, что у нас там лестницы нет. Фонарями туда-сюда посветили, не нашли.
Ребёнок: А как же они сумели спрятаться в пустом подполе?
Бабушка: Лара не растерялась. В подполе у нас есть 4 столба, которые основание печки подпирают. Сразу же догадалась она, как надо встать за столбом, чтобы не увидели. Вот ведь что придумала: волосы подобрали, подол от платья зажали между коленками и не шевелились когда немцы, то их фонариками искали.
Ребёнок: Ох, и страшно, наверное, им было.
Бабушка: Конечно, милые, как не страшно. Они ведь ещё совсем девчонки. Такое не каждый взрослый выдержит. Но они ни одним движением, ни одним вздохом себя не выдали себя. Потом до вечера там проспали. А уж как стемнело, проводила я их, касатушек моих.
Ребёнок: Бабушка Арина, а как погибла Лара?
Бабушка: Задание она выполняла, да немцы засаду устроили. Наверное, выдал кто-то мою ласточку. Вот и схватили они её. Люди говорят, сильно они её мучили, но ничего не добились. Так и погибла она, девочка моя любимая. Ребятки мои дорогие, постарайтесь помнить о тех, кто пролил свою безвинную кровь за нас. Я уже старуха, но у вас ещё всё впереди. И если вы всегда будете помнить об этом, будете рассказывать своим детям и внукам об этом, то никогда больше не повторится такая война.
Ведущая: Спасибо вам за то, что вы рассказали нам о Ларе. Мы постараемся помнить об этом, постараемся рассказывать об этом всем, кто забыл об этой страшной войне. Пойдёмте, ребята, нам пора возвращаться. До свидания, бабушка.
Ребёнок: Солнце светит ярким светом
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Танцевать хоть до утра.

Дети исполняют «Уральский хоровод» А. Филиппенко


Ведущая: Ну а сейчас давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости.

Аттракцион «Кто быстрее наденет каску и ремень»


Ребёнок: Кто сказал, что нужно бросить
Песню на войне.
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.

Дети исполняют песню С. Лапицкой «Прекрасен мир поющий»


Ведущая: Праздник свой мы продолжаем
И немножко поиграем.

Проводится игра «Десантники и ловишки»


Дети:
• Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и чёрным силам.
Должна трава зелёной быть,
А небо синим-синим.
• Нам нужен разноцветный мир
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
• Вот белый голубь в небе кружит
Он прилетел на праздник к нам,
В день памяти, победы, дружбы,
Он шлёт приветы всем гостям.

Группа детей исполняют вокально-танцевальную композицию «Голубь мира» под песню А. Бондарь «Голубь мира».


Голубь: Пусть в мае радуга смеётся,
Пусть цвет черёмух всё нежней,
Пусть детям радостно поётся
И пусть шагается дружней!
Пусть птицы к солнышку взлетают
Я майским утром на заре
Желаю чистого вам неба,
И мира, счастья на земле!
Ведущая: Разрешите ещё раз всех поздравить со светлым праздни-ком, с днём Победы!


Список использованных источников:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 2001 г. Т. Космачёва «День Победы»
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 2005 г. В. Рябинина «День Победы»
3. Н. Надеждина «Партизанка Лара» (по мотивам повести)

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Теги
голос видео-дидактика игра дошкольник Enjoy English Гдз педагогический 73 Барселона - Осасуна прямая трансляц звуковысотный слух Debaters бригады HLTV сервер на Linux Вальс авианосцев инструменты дидактическая дидактическая игра Железновы Дмитрий Аросьев слушание музыки русский язык домашка compressor Crucial ESP Hack Живопись доминантное занятие здоровьесбережение Zombie Driver выступит видео-иллюстрация зима видео иллюстрация занятие Rapid Storage Technology Enterprise Золушка Свадебные пригласительные bhop_tut детский сад Res sound_By fen4ik_ Ranger 5.0.93.15 День матери игрушки ВЕСНА Зимушка Вечной конкурс здоровье ИКТ дурака интернете интегрированное занятие (2011/ENG/RIP восприятие музыки День победы дружба ветераны видео партитура Инсценировка восприятие Advanced Uninstaller Knock инвалиды День защиты детей детектор движения Букет Sborka Murders бисероплетение живинка дизайн бумажная пластика Anti-Camp гиперборея (2011/mp3) Валенсия вышивка атрибут gorod.mos.ru интерьер больше меньше как играть дизайн интерьера iSpy 3.2.3.0 барыня hns server 100 aa береста искусство БЕРН-И 8-10 лет барбарики Авторская Call Of Duty война Softworks subculture ИКТ в образовании декоративно-прикладное творчество Авторская Песня 9 мая ДМИ Plain
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0